Дорога
Появление узкоколейной железной дороги в Гуамском ущелье связано с добычей ценных пород древесины на Кавказе в советское время. В 1920-е гг. на Самурском, Черниговском, Мезмайском, Тубинском лесоучастках в Апшеронском районе Краснодарского края в больших масштабах происходила вырубка леса, и для его транспортировки в леспромхоз в Апшеронске и потребовалось строительство узкоколейки.
Крупнейшая горная узкоколейная железная дорога на территории России и бывшего СССР. Строилась и использовалась в основном для вывоза леса, использовалась также как пассажирская. Управление дороги находится в Апшеронске (Краснодарский край). Ширина колеи: 750 мм.
Дата открытия первого участка: 1927 год. Вплоть до 2010 года состояла из магистральной линии протяжённостью 59 километров — от станции Апшеронская до станции
Шпалорез через станции Самурская, Черниговская и 40 км. Имелось одно короткое ответвление длиной 2,5 километра — от 40 км до Кушинки.
- тест списка;
- тест списка2.