Где мы находимся?
п.Гуамка
Посмотреть карту
COVID-19(масочный режим)
Экскурсионный тепловоз: с 9:30ч - 17:30ч
Пешие прогулки: до 8:00чи после 19:00ч
Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

Прогулочный тепловоз

Цены на проезд по Гуамскому ущелью
Экскурсионный паровозик работает Понедельник,Среда,Четверг с 9:30 до 17:30.
Стоимость билета в одну сторону 
200р/взрослый 
100р/детский от 7-14лет
дети до 7 лет бесплатно!
 
Экскурсионный паровозик работает Пятница,Суббота, Воскресенье и праздничные дни
Стоимость билета в одну сторону 
300р/взрослый 
150р/детский от 7-14лет
дети до 7 лет бесплатно!
 
Пешие проходы от кассы до кафе 1707 каждый день до 9:00 или после 19:00
Вторник - целый день пеший проход открыт! Проход от кафе 1707 до п.Мезмай открыт всегда!
 
 
 
 
 
 

История узкоколейной железной дороги
 
Апшеронская узкоколeйная железная дорога — крупнейшая горная узкоколейная железная дорога на территории России и бывшего СССР. Строилась и использовалась в основном для вывоза леса, использовалась также как пассажирская. Управление дороги находится в Апшеронске (Краснодарский край). Ширина колеи: 750 мм. Дата открытия первого участка: 1927 год. Вплоть до 2010 года состояла из магистральной линии протяжённостью 59 километров — от станции Апшеронская до станции Шпалорез через станции Самурская, Черниговская и 40 км. Имелось одно короткое ответвление длиной 2,5 километра — от 40 км до Кушинки.

Участок Гуамка — Мезмай
Ранее существовала ветка Самурская — Гуамка — Мезмай — Темнолесская — Камышанова Поляна — Гузерипль и далее в горы. 

В конце 1960-х начале 1970-х годов был разобран участок Темнолесская — Камышановы поляны. Участок от Гузерипля в горы является полностью заброшенным и уже стал своего рода достопримечательностью этого посёлка. Туристы, отправляясь в Лаго-Наки, непременно фотографируются с остатками узкоколейки.

В 1980-е годы в результате наводнения были разрушены пути на участке Самурская — Гуамка. Сегодня этот участок линии существует лишь от Гуамка до Мезмай через Гуамское ущелье и представляет собой самостоятельную узкоколейную железную дорогу.

В 2011 году в результате оползня был разрушен участок несколько сот метров в Гуамском ущелье, доехать до Мезмая было невозможно вплоть до 2017 года. В настоящее время движение восстановлено, но ходят исключительно туристические поезда с аудиоэкскурсиями об истории ущелья.

В ущелье работает туристический тепловоз ТУ8 — 0427 с тремя пассажирскими вагонами ПВ40, а также дрезины. Доехав до остановки Урочище Монахово, он высаживает пассажиров и возвращается в пункт отправления. Пешее передвижение по данному маршруту запрещено — это опасно. Дальше пассажиры могут отправиться пешком в сторону Мезмая по недействующей узкоколейной ветке — остаток пути составляет около 8 км.

 

 

Контакты

Россия, Краснодарский край
п.Гуамка (заезд с ул.Клубной)