Гуамское ущелье официальный сайт

Где мы находимся?

Экскурсионный тепловоз: с 9:30ч - 17:30ч
Пешие прогулки: до 8:00ч и после 19:00ч
Вторник - день для пеших прогулок

Важная информация!

Уважаемые посетители Гуамского ущелья! В связи с угрозой возможных камнепадов после таяния снегов убедительно просим вас воздержаться от пеших прогулок по ущелью. Благодарим за понимание. По вопросам звоните +7(928)850-30-06

Информация для клиентов!

Рабочие дни: (Понедельник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
Выходной день: (Вторник)
Стоимость билетов меняется в зависимости от дня недели или праздников! Пеший проход от кассы до 8:00 со стороны Мезмая — целый день.

Билеты которые куплены онлайн за 1 час до отправления действительны только при наличии места в поезде или переносятся на следующий рейс согласно очереди! Спасибо за понимание!

Цены на проезд по гуамскому ущелью

Стоимость билетов в одну сторону: (Пт,Сб,Вс,Праздничные дни)
Взрослый — 300р
Детский — 150р
Дети до 7 лет бесплатно!
Стоимость билетов в одну сторону: (Пн,Ср,Чт)
Взрослый — 200р
Детский — 100р
Дети до 7 лет бесплатно!

Информация для клиентов!

Бронирование билетов онлайн остановлено по техническим причинам! 

Билеты вы можете купить на кассе при входе в Гуамское ущелье

Выберите дату бронирования
Март, 2023
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Апрель, 2023
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Железная дорога

История железной дороги

Апшеронская узкоколeйная железная дорога — крупнейшая горная узкоколейная железная дорога на территории России и бывшего СССР. Строилась и использовалась в основном для вывоза леса, использовалась также как пассажирская. Управление дороги находится в Апшеронске (Краснодарский край). Ширина колеи: 750 мм. Дата открытия первого участка: 1927 год. Вплоть до 2010 года состояла из магистральной линии протяжённостью 59 километров — от станции Апшеронская до станции Шпалорез через станции Самурская, Черниговская и 40 км. Имелось одно короткое ответвление длиной 2,5 километра — от 40 км до Кушинки.

Участок Гуамка — Мезмай
Ранее существовала ветка Самурская — Гуамка — Мезмай — Темнолесская — Камышанова Поляна — Гузерипль и далее в горы. 

В конце 1960-х начале 1970-х годов был разобран участок Темнолесская — Камышановы поляны. Участок от Гузерипля в горы является полностью заброшенным и уже стал своего рода достопримечательностью этого посёлка. Туристы, отправляясь в Лаго-Наки, непременно фотографируются с остатками узкоколейки.

В 1980-е годы в результате наводнения были разрушены пути на участке Самурская — Гуамка. Сегодня этот участок линии существует лишь от Гуамка до Мезмай через Гуамское ущелье и представляет собой самостоятельную узкоколейную железную дорогу.

В 2011 году в результате оползня был разрушен участок несколько сот метров в Гуамском ущелье, доехать до Мезмая было невозможно вплоть до 2017 года. В настоящее время движение восстановлено, но ходят исключительно туристические поезда с аудиоэкскурсиями об истории ущелья.

В ущелье работает туристический тепловоз ТУ8 — 0427 с тремя пассажирскими вагонами ПВ40, а также дрезины. Доехав до остановки Урочище Монахово, он высаживает пассажиров и возвращается в пункт отправления. Пешее передвижение по данному маршруту запрещено — это опасно. Дальше пассажиры могут отправиться пешком в сторону Мезмая по недействующей узкоколейной ветке — остаток пути составляет около 8 км.

 

Shopping Cart